Психодиагностические методики исследования познавательных процессов в зрелом возрасте, описание методик
Характеристика выборки:
Объем выборки – 2 человека
Возраст испытуемых – 45 и 49 лет.
Пол: в исследовании приняли участие 1 мужчина (45 лет) и 1 женщина (49 лет).
Образование: женщина с высшим образованием и мужчина с профессионально-техническим.
Результаты психодиагностического исследования:
Тест Мюнстерберга на восприятие
Женщина 49 лет, образование высшее, при выполнении теста Мюнстерберга справилась с заданием, подчеркнула 25 слов за 2 минуты без ошибок, то есть не пропустила ни одного слова или неправильно выделила слова.
Это свидетельствует о высоком уровне развития избирательности восприятия, свойства восприятия, состоящего в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов. Причем избирательность восприятия осуществлялась посредством произвольных механизмов внимания.
Методика сложные аналогии
Мужчина 45 лет, образование профессионально-техническое, при выполнении методики «Сложные аналогии» испытывал трудности, не сумел определить отношение между словами в паре (прохлада – мороз, месть – поджог, обман-недоверие) и подобрать наиболее близкую к ним по аналогии пару слов из таблицы «шифр» за отведенное время – 3 минуты. Таким образом, при оценке ответов он получил 7 баллов, это свидетельствует о том, что в целом ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей, но характерна также диффузность, расплывчатость мысли на фоне понимания логических связей, ложное понимание аналогии некоторых логических связей.
Также по теме:
Биологические факторы, вызывающие депрессию
Наследственность. Исследования убедительно показывают, что депрессия передается по наследству. «Так, если ваш отец, мать или другие кровные родственники страдали депрессией, это значит, что вы генетически предрасположены к этому заболеван ...
Межличностные отношения как показатель
психологического климата коллектива и успешности групповой деятельности
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, межличностных отношений, на фоне которых реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и межгрупповые конфликты. При этом приобретают ...
Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отверн ...
Разделы