Психодиагностические методики исследования познавательных процессов в зрелом возрасте, описание методик

Статьи по психологии » Диагностика познавательных процессов в зрелом возрасте » Психодиагностические методики исследования познавательных процессов в зрелом возрасте, описание методик

Страница 3

Характеристика выборки:

Объем выборки – 2 человека

Возраст испытуемых – 45 и 49 лет.

Пол: в исследовании приняли участие 1 мужчина (45 лет) и 1 женщина (49 лет).

Образование: женщина с высшим образованием и мужчина с профессионально-техническим.

Результаты психодиагностического исследования:

Тест Мюнстерберга на восприятие

Женщина 49 лет, образование высшее, при выполнении теста Мюнстерберга справилась с заданием, подчеркнула 25 слов за 2 минуты без ошибок, то есть не пропустила ни одного слова или неправильно выделила слова.

Это свидетельствует о высоком уровне развития избирательности восприятия, свойства восприятия, состоящего в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов. Причем избирательность восприятия осуществлялась посредством произвольных механизмов внимания.

Методика сложные аналогии

Мужчина 45 лет, образование профессионально-техническое, при выполнении методики «Сложные аналогии» испытывал трудности, не сумел определить отношение между словами в паре (прохлада – мороз, месть – поджог, обман-недоверие) и подобрать наиболее близкую к ним по аналогии пару слов из таблицы «шифр» за отведенное время – 3 минуты. Таким образом, при оценке ответов он получил 7 баллов, это свидетельствует о том, что в целом ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей, но характерна также диффузность, расплывчатость мысли на фоне понимания логических связей, ложное понимание аналогии некоторых логических связей.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Социально-психологический климат группы. Факторы, влияющие на социально-психологический климат группы
Для того, чтобы самым общим образом охарактеризовать условия деятельности той или иной группы, ее внутреннюю обстановку часто используют понятия "социально-психологический климат", "морально- психологический климат", & ...

Характеристика рассеянности
Этим словом обозначается определенный недостаток внимания, часто дающий себя знать при обучении в школе. Различают два вида рассеянности. Первый вид рассеянности – это непреднамеренная, непроизвольная отвлекаемость от основной деятельнос ...

Виды психологических игр
Психологические игры являются одной из форм снятия внутрипсихического напряжения. Понятие психологической игры было введено Э. Берном как одна из шести основных форм структурирования времени: деятельность -ритуал -игра -времяпрепровожден ...