Ход исследования

Страница 2

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина.

Цель методики – выявляется самооценка уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).

Процедура обследования является стандартной для всех опросников.

Обработка и интерпретация результатов: до 30 баллов – низкая тревожность; 31-45 баллов – умеренная тревожность; 46 и более баллов – высокая тревожность.

СМОЛ.

Стандартный многофакторный опросник личности.

Опросник представляет собой сокращенный вариант ММPI, содержит 71 вопрос, 11 шкал. Из них 3 – оценочные.

Цель методики: Первые три оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции вносимую чрезмерной осторожностью (шкала лжи - L; шкала достоверности - F; шкала коррекции - К).

Остальные 9 шкал являются базисными и оценивают свойства личности (шкалы: Ипохондрии (Hs), Депрессии (D), Истерии (Hv), Психопатии (Pd), Паранойяльности (Pa), Психоастении (Pt), Шизоидности (Se), Гипомании (Ma))[72].

Процедура обследования является стандартной для всех опросников.

Обработка и интерпретация результатов: Высокими оценками по всем шкалам, после построения профиля личности. Являются оценки, превышающие 70. Низкими оценками считаются оценки ниже 40.

Методика исследования личности «Дом – дерево- человек» Дж. Бука

Относится к типу проективных методов диагностики.

Целью является исследование личности.

По мнению Дж. Бука, по рисункам можно судить об аффективной сфере личности, ее потребностях, уровня психосексульного развития и т.д.

Инструкция. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану[73].

«Несуществующее животное»

По своему характеру относится к числу проективных методов.

Цель – исследование личности. По составу данных тест ориентировочный, и поэтому как единственный метод исследования использован быть не может (требует объединения с другими методами, т.е. использования в качестве «батарейного» инструмента исследования).

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем»[74].

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Характеристика сказки как предмета творческой деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя. В XX в. ...

Экран и становление детской картины мира
Детская картина мира как особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в отличие от прежних эпох формируется в условиях “информационного бума” в большей степени под мощным влияние ...

Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля
Понятие «локус контроля» было введено в 1960-х гг. Джулианом Бернардом Роттером, американским психологом, в рамках теории социального научения. Являясь центральным конструктом этой теории, локус контроля представляет собой обобщенное ожид ...