Факторы и приемы управления тревожностью и стрессом
11. Не искать причины неудачи и виновных в ней. Лучше это же время потратить на поиск выхода из сложившейся ситуации. И самого виновника привлечь к этому поиску. Лучше потратить энергию на исправление своей ошибки, чем на защиту и оправдания.
12. Быть терпимым к инакомыслию и к личностным особенностям людей. Вы их все равно не переделаете. Поищите позитивные качества в студенте, который вас раздражает, и используйте их на благо общего дела.
13. Не бояться пойти на компромисс, уступки, извинения. Во-первых, на это могут решиться только зрелые и незакомплексованные личности. Во-вторых, вы исправляете собственные ошибки в глазах студентов. В-третьих, они после вашего извинения потащат одеяло вины на себя. Никто не позволит вам одному быть благородным.
14. Вспоминая об обязанностях своих студентов и их заданиях, дать им и права и возможности.
15. В спорах, столкновениях линий не стремиться побеждать. Такая побе-
да – это спринт. А конечный успех даст победа в марафоне. Иначе побежденный возьмет реванш и «разгладит манишку», доказывая, что он тоже был прав. Ищите вариант, чтобы обе стороны почувствовали себя победителями. Тогда на финише все ваши оппоненты будут союзниками.
И это важно:
16. Не стремиться, чтобы студенты были для вас открытой книгой, в то время как вы желаете быть для них закрытой.
17. Помнить, что вы как преподаватель располагаете институциональными рычагами власти (можно наказать, вознаградить), но у вас есть также личностные рычаги влияния (авторитет, информация, профессионализм). Помните, что личностные рычаги власти более приятны людям и более действенны.
18.Никогда не использовать знаки превосходства, сарказм, иронию, юмор, направленный на студента. Юмор допускается нейтральный («Мы - все смешные») или о себе самом.
Но особенно важно:
19. Управлять людьми по их положительным отклонениям. Замечайте любые позитивные сдвиги в поведении и деятельности обучающихся и давайте им знать об этом. Успех - катализатор дальнейшей работы.
20. Без нужды не критиковать. Критика - средство, а не цель. Ну, а если есть такая необходимость, соблюдайте правила этичной критики. Не будьте мелочным и придирчивым. Тратьте свои силы только на генеральные задачи.
21. Не ругать, не поучать, не озадачивать усталого человека. Даже самые справедливые ваши замечания могут быть встречены в штыки.
22. Сталкиваясь с любой проблемой, подумать сначала, стоит ли сражаться ибраться за нее.
Основной вывод можно сформулировать таким образом. Стресс – это неизбежность, о которой необходимо знать и всегда помнить. При этом стресс можно предвидеть, можно подготовиться к его приходу и постараться эффективно справиться с ним.
Также по теме:
Роли "любимец" - "отвергнутый"
Обратите внимание на то, нет ли среди ваших детей явных "любимчиков", которым позволено все, или, наоборот, бедных Золушек, которые вынуждены лишь покорно ждать взросления, когда они смогут освободиться от ваших предрассудков. С ...
Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной
теории А. Маслоу
Из работ А. Маслоу можно позаимствовать очень много аспектов, которые могут эффективно использоваться в практике социальной работы. В первую очередь это теория мотивации и иерархии потребностей. Маслоу описал человека как «желающее сущест ...
Социальная группа, коллектив: сущность понятия, типы
Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности - важнейший вопрос социальной психологии. Логика развития социально-психологической науки подвела исследователей к осознанию необходимости признания того факта, ...

Разделы