Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
Результаты исследования показали, что наблюдаются высокие показатели по шкале экстраверсии (83% испытуемых). Это говорит о социальной активности – склонность к широким контактам с людьми, разговорчивость, и двигательная раскрепощенность, но при этом ослаблена склонность к самосовершенствованию и тенденция к самонаблюдению (Приложение 5, таблица 2).
Наблюдается демонстративность и поиски признания в сочетании с высокой социальной активностью экстраверта. Весьма выражен инфантилизм.
Высокие баллы (6-9) по шкалам агрессивности (94%), тревожности (67%) и лабильности (94%) свидетельствуют о наличии тревожной мнительности, подозрительности, панических реакциях, страхах. Тревога за свое здоровье, повышенное внимание к функционированию своих органов.
Выражена эмоциональная неустойчивость, навязчивое расширение контактов, отрицание проблем. Соперничество, стремление к реализации своих идей любыми средствами, одержимость, преступность, авантюризм, а также конфликтность, эпилептоидная слащавость, обидчивость, мстительность.
Обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что испытуемые стремятся к социальной активности, большинство из них социально активны. Возможно, это связано со стремлением выглядеть социально желательно, или же это компенсаторное стремление. Наблюдаются признаки тревожности, неустойчивости, подозрительности, обидчивости, различные страхи.
Результаты, полученные по методикам «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)
Данные, полученные по методике «Ценностные ориентации» показали (Приложение 5, таблицы 3-4), что среди терминальных ценностей наиболее значимыми для испытуемых являются здоровье (физическое и психическое), материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) и наличие хороших и верных друзей. Наименее значимы жизненная мудрость, красота природы и искусства, познание, развитие, счастье других и творчество.
Среди инструментальных ценностей наиболее значимы независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) и жизнерадостность (чувство юмора). Наименее значимы такие ценности, как непримиримость к недостаткам в себе и других, самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) и чуткость (заботливость).
Результаты оценки выбора нравственных ценностей» не противоречат этим данным. Так, наиболее значимыми ценностями (стилями жизни) для испытуемых являются ценность удобства жизни (100%), ценность любви, дружбы (100%), ценность семейной жизни (94%), ценность профессионализма (89%), ценность действования (77%), ценность власти, доминирования (72%), ценность социальной активности (67%) и ценность гедонизма (56%).
Наименее значимы такие ценности, как ценность мизантропии и недоверия к людям (94%), ценность снобизма (89%), ценность плутовства, мошенничества (89%), ценность пассивного наблюдения (83%) и ценность эсхатологическая (религиозная) (78%).
Таким образом, полученные результаты показали, что испытуемые больше всего ценят здоровье, независимость, доминирование, жизнерадостность, социальную активность, гедонизм, профессионализм, они стремятся к материально обеспеченной жизни, ценят верных друзей и семью. Но у большинства испытуемых не сформирована целостная система ценностей, что говорит о личностной незрелости, инфантилизме.
Также по теме:
Школа психоанализа.
Вследствие нетерпимости З. Фрейда, основателя теории психоанализа, к инакомыслию и иным трактовкам структуры личности, большая часть его учеников и последователей (Адлер, Юнг, Хорни, Фромм, Ранк и другие) разорвали отношения с Фрейдом и о ...
Задачи, методики и результаты эксперимента
Согласно цели исследования проведено обследование студентов второго курса Воркутинского филиала СПбГТУ очного и заочного отделения, обучающиеся по специальности «Автоматизация горного производства» до сессии и после окончания экзаменов. В ...
Особенности восприятия образа города студентами-туристами
На сегодняшний день город не изучается как глобальное целостное образование, а изучаются только частные его аспекты, например: организация рекламы на улице, создание памятников и мест отдыха. Часто архитекторами не учитывается фактор цело ...
Разделы