Выбор и обоснование объекта и методов исследования

Статьи по психологии » Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении » Выбор и обоснование объекта и методов исследования

Страница 2

4. Цветовой тест Люшера.

Это проективная методика исследования личности. Тест основан на предположении, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние. Стимульный материал состоит из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными – фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Процедура обследования сводится к одновременному предъявлению всех цветных квадратов на белом фоне и просьба выбрать один наиболее понравившийся. Затем один цвет выбирается из оставшихся семи, затем шести и так до конца. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого. Первые два цвета считаются явно предпочтительными, пятый и шестой – нейтральными, а седьмой и восьмой – вызывающими антипатию, негативное отношение. Через 2-3 минуты вся процедура повторяется. Первый выбор характеризует желаемое состояние, второй – действительное.

5. Проективная методика «Несуществующее животное».

Респонденту дается задание придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим названием. Исходя из изображения, можно дать интерпретацию личностных особенностей респондента.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Экскурс исторического периода.
На исходе XV в. все как будто предвещало Испании радужное будущее. Успешно закончилась затянувшаяся на века реконкиста. В 1492 г. пала Гранада - последний оплот мавританского владычества на Пиренейском полуострове. Этой победе в немалой м ...

Психическое развитие подростков, оставшихся без попечения родителей
Подростковый возраст - последний период пребывания большинства оставшихся без родителей детей в учреждении интернатного типа. В дальнейшем они вступают в самостоятельную жизнь. Воспитанники часто не готовы к лишению привычных опеки и обра ...

Новый метод анализа системы взаимодействия «медиа–общество»
Французская социология массовой коммуникации и медиа, обладающая полувековой историей, накопила значительный багаж теоретических достижений. Следует отметить значительную диверсификацию исследовательских объектов, разнообразие идей и подх ...