Факторы, способствующие развитию зависимого поведения

Статьи по психологии » Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении » Факторы, способствующие развитию зависимого поведения

Страница 3

Аддиктивная личность проявляет склонность к поиску запредельных эмоциональных переживаний и неспособность нести ответственность за свои действия. Поведение аддиктивной личности характеризуется стремлением к уходу от реальности из-за страха перед обыденной, наполненной обязательствами и регламентациями “скучной” жизнью [40].

Аддикция – это, прежде всего, личностная проблема. Зависимость есть форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способности к саморазвитию [44].

Ряд авторов выделяют такие свойства аддиктивной личности, как гедонистическая установка и сниженная способность переносить трудности, стремление постоянно говорить неправду, лгать, изворачиваться, необязательность и несдерживание своих обещаний, уход от ответственности, перекладывание принятия решений на других и поиск оправданий, подозрительность и обидчивость, тревожность, в основе которой лежат глубокие комплексы и страхи, и желание получить поддержку [44].

Таким образом, основным в поведении аддиктивной личности является стремление к уходу от реальности, страх перед обыденной, наполненной обязательствами «скучной» жизнью, неспособность быть ответственным за свои поступки и склонность к поиску эмоциональных запредельных переживаний даже ценой риска для жизни.

Для аддиктов характерно стремление к контролю, эгоцентризм, дуализм мышления, желание произвести ложное впечатление отсутствия проблем и благополучия, ригидность, задержка духовного развития. Им свойственны подозрительность и обидчивость, тревожность, в основе которой лежат глубокие комплексы и страхи, и желание получить поддержку.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе
Так, в большинстве исследований готовность детей к школе, в том числе, и детей с нарушениями зрения, определяется на основе выявления уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письм ...

Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается ...

Проблема готовности к школьному обучению
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. В современной литературе пока не существует единого и четкого определения понятий "г ...