Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера

Страница 4

Поскольку один доллар - сумма пустяковая, у испытуемых создавалось крайне важное в смысле оказываемого им влияния впечатление, что они якобы сами решили сообщить ложную информацию другим испытуемым. На самом же деле все они находились во власти искусственно созданной исследователями «иллюзии выбора»: экспериментаторы взяли на вооружение факт, что люди не замечают трудно уловимых ситуативных факторов. Истинные причины поведения испытуемых заключаются в мощных ситуативных «ловушках», - настолько сильных, что солгать согласились 90 % испытуемых, которым предложили по одному доллару. Давление, вынудившее испытуемых согласиться, настолько трудноуловимо, что в отсутствие очевидного стимула (к примеру, 20 долларов вознаграждения) испытуемым показалось, что они приняли решение свободно, не испытывая никакого давления.[9]

Страницы: 1 2 3 4 

Также по теме:

Роль кадровой системы в формировании и управлении промышленным производством
Одной из самых многогранных, острых и сложных проблем перехода российского общества к рыночным отношениям, бесспорно, является подготовка кадров. По вполне понятным причинам, особый интерес у современных психологов представляют исследован ...

Понятие уровня притязаний в психологии
Проблема уровня притязаний находится в самом центре исследований психологических механизмов регуляции деятельности и в непосредственной связи с анализом личностной сферы человека. Понятие уровня притязаний личности было введено Т. Дембо ...

Психологическая характеристика процесса общения
Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, М.М. Бахтина, А.А.Бодалева, В.Н. Мясищева и других отечественных психологов, которые рас ...