Анализ результатов исследования.

1.В результате диагностики испытуемых по тесту «Оценка НПУ: Прогноз» получены следующие данные:

· все испытуемые показали «высокий» (6 и менее баллов), «хороший» (7-13 баллов) и «удовлетворительный» (14-28 баллов) уровни НПУ. С оценкой «неудовлетворительно» (29 и более баллов) ни в одной из групп испытуемых не выявлено.

· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с уровнями выраженности НПУ «удовлетворительно» и «хорошо» достоверных различий не выявили., т.о. не выявлена зависимость уровня нервно-психической устойчивости испытуемых от профессионального стажа

2. Диагностика испытуемых по тесту «Шкала профессионального стресса» показала:

· В группе 1, в которой стаж работы испытуемых на вредном производстве менее 3 лет, «низкий уровень стресса» выявлен у 16,6%, «средний уровень с тенденцией к низкому»-у 30%, «средний с тенденцией к высокому»-у 36,6%, «высокий уровень стресса»-у 16,6%.

· В группе 2, в которой стаж работы 5 лет и более, получена следующая картина: «низкий уровень стресса» выявлен у 26,6%, «средний уровень с тенденцией к низкому»-у 43%, «средний с тенденцией к высокому»-у 9%, «высокий уровень стресса»-у 26,6%.

· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с «высоким уровнем» по шкале профессионального стресса достоверных различий между группами не выявили.

· Результаты сопоставления групп по процентной доле лиц с уровнем по шкале профессионального стресса от «среднего с тенденцией к высокому» до «высокого» ( от15 баллов и более) показали, что (с достоверностью р£0,03) в группе испытуемых, имеющих больший стаж работы на производстве, процент лиц, у которых проявляются признаки повышенного нервного напряжения, умеренного стресса выше.

Т.о. мы можем предположить, что выявленный в результате исследования больший процент лиц с признаками умеренного стресса в группе, имеющей больший профессиональный стаж, вызван наличием зависимости уровня профессионального стресса от стажа работы на вредном производстве.

3. Для исследования психофизиологических особенностей испытуемых в работе применяется Теппинг-тест, определяющий силу нервной системы.

· Результаты проведенного с помощью U-критерия Манна Уитни сравнения среднегрупповоых показателей силы НС выявили, что в группе 2 они достоверно(р£0,05) ниже, а.т.к. испытуемые данной группы имеют больший стаж работы в условиях вредного производства, то можно предположить, что более низкие показатели мотороной частоты рук связаны с психофизиологическими изменениями испытуемых, происходящими под длительным воздействием стрессфакторов(если не учитывать возможные особенности самой выборки).

Т.о. нами выявлено, что с ростом профессионального стажа работы в условиях вредного производства ухудшаются показатели пофессионального стресса и силы нервной системы испытуемых.

Выводы:

1. Не выявлена зависимость нервно-психической устойчивости испытуемых от стажа работы на вредном производстве;

2. при сравнении с помощью j -критерия Фишера двух групп с разным профессиональным стажем работы на вредном производстве, признаки умеренного стресса чаще встречаются у работников, имеющих больший стаж;

3. исследуя психофизиологические особенности с помощью Теппин-теста удалось установить наличие связи между силой нервной системы и стажем работы, т.о. в группе, имеющей больший стаж работы показатели силы нервной системы более низкие.

Т.о.наше исследование показало, что работа в условиях вредного производства способствует увеличению показателей профессионального стресса и снижению показателей силы нервной системы работников.

Также по теме:

Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к обучению в школе
Так, в большинстве исследований готовность детей к школе, в том числе, и детей с нарушениями зрения, определяется на основе выявления уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письм ...

Инстинкт как условие и продукт филогенетического развития личности
Под инстинктами обычно разумеют действия или более или менее сложные акты поведения, которые появляются сразу как бы готовыми, независимо от выучки, от индивидуального опыта, будучи наследственно закрепленным продуктом филогенетического р ...

Теоретический анализ проблемы в отечественной и зарубежной психологии
Традиционно главным фактором развития ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи для развития обусловлена тем, что в ней ребенок находится в те ...