Роль кадровой системы в формировании и управлении промышленным производством
6. Оказание социальных услуг (оформление пенсий, больничных листов, отпусков, льготных выплат и т. д.).
С целью повышения экономической и социальной эффективности промышленного предприятия и для более широкого распространения новых форм организации, социально-правовой отдел завода под руководством его начальника должен проводить всевозможные опросы работников. Основываясь на многочисленные работы практических психологов Ю. Красовского «Как преодолеть стресс на работе?»[5], Л. Тобиаса «Психологическое консультирование и менеджмент»[6], которые считают, что «у каждого работника есть свой индивидуальный предел временного давления стресса . Если руководитель или работник перегружены заданиями, а время их выполнения «поджимает», то возникает типичная стрессовая ситуация. Формула стресса такова: «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции». Ю. Д. Красовский[7] определяет три позиции людей по отношению к стрессу: «стресс вола» для тех, кто к нему адаптируется, «стресс кролика» для тех, кто его избегает, «стресс льва» для тех, кого стрессовые ситуации мобилизируют.
Психологические обследования должны использоваться кадровой службой для подбора подходящих кандидатов на различные должности. Поэтому важную роль в кадровой системе завода имеет место менеджера-консультанта, человека, изыскивающего способы помочь работникам трудиться продуктивнее. В его задачи входит:
* улучшение психологического климата на предприятии и повышение «боевого духа» его сотрудников
* совершенствование практики подбора кадров
* модернизация организационной структуры
* оказание поддержки служащим в развитии их способностей
* сплочение коллектива в единую команду
* формирование доброжелательной атмосферы на производстве
* помощь людям в преодолении стрессов
* достижение соответствия между внутренним складом человека и его работой
* устранение конфликтов
* снижение текучести кадров
* оценка производственных программ с точки зрения психологии
* проведение регулярной политики поощрения и наказания на предприятии
* консультирование руководителей по психологическим аспектам деятельности предприятия на рынке, включая переговоры, рекламу, маркетинг и т. д.
Психологические новшества, по мнению кадровой службы завода, играют очень продуктивную роль; тесты, психологический анализ, наблюдательность, выдержка, доверительность – вот оружие менеджера-консультанта в исследовании человеческой личности, в стремлении сделать её совершеннее.
Рассмотрим подробнее особенности трудовой деятельности на промышленных предприятиях.
Также по теме:
Сущность лидерства
Обсудим некоторые личные качества, которые требуются от менеджеров, чтобы овладеть искусством руководства людьми, поговорим о сущности лидерства. Умение руководить – это то личное качество, которое требуется менеджерам. Ранее мы обсуждали ...
Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе
с детьми
Методические приемы работы с текстами сказок в сказкотерапии можно разделить на три группы в соответствии с задачами.
Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка.
Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, за ...
Причины возникновения тревожности и
особенности ее проявления у детей
Для практического психолога поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Информа ...
Разделы