Заключение

В представленной курсовой работе на тему: «Изучение процессов запоминания» был проведен обзор литературы, касающейся проблемы запоминания как неотъемлемой части изучения психологии памяти. Приведены несколько методик изучения процесса запоминания и их практическое применение на основании результатов которых были сделаны вывод и выведены графические зависимости между временем или частой повторения и объемом запоминания. Из представленного в курсовой работе материала можно сделать вывод, что в наше памяти не просто нагромождается разрозненный и спутанный материал. Этот материал всегда находится при нас и мы припоминаем его, когда он нам нужен большими рабочими группами, которые соответствуют направлению наших интересов.

Стало яснее, почему, если мы знаем, что от нас потребуется буквальное и точное воспроизведение нам приходится прибегать к особым приемам, имеющим специальные названия, например, к «заучиванию наизусть». Из сказанного выше становится ясно:

что многие вещи, которые кажутся непосредственно наблюдаемыми, фактически возникают в сознании в результате прошлого опыта, т.е. вспоминаются,

что при запоминании всякого материала, в особенности бессмысленного, большое количество материала забывается вскоре после запоминания,

что при заучивании материала до известной степени можно определить в течение какого периода будет возможно его точное сохранение ,

что при запоминании большого или трудного словесного материала распределенное повторение на стадии заучивания обычно оказывается более экономным, чем концентрированное.

Если мы попытаемся представить себе, что делает возможным запоминание в той форме, которую оно обычно принимает, мы должны представить себе материал, накопленный в результате прошлого опыта. Обычное запоминание гораздо в большей степень является реконструкцией, чем точным повторением, которое требует применения особых приемов заучивания. Если под «хорошей памятью» мы понимаем запоминание того, что является наиболее полезным к требования, предъявляемым нам жизнью, то ее секрет заключается в организации прошлого опыта под воздействием многосторонних интересов, тесно связанных между собой.

Также по теме:

Использование игротерапии для развитий межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.
В основу формирующего этапа опытно-экспериментальной работы положена система коррекционных игр-упражнений, разработанная Е.А. Левановой, М.Р. Битяновой и адаптированная нами к педагогическому процессу группы. Нами была составлена коррекци ...

Основные принципы гуманистической психологии
Термин «гуманистическая психология» был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным теч ...

Методы влияния
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция (11), и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают род ...