Заключение

В работе было проведено изучение специфических особенностей невротических (тревожных и депрессивных) расстройств как способа невротического реагирования у студентов на 1 и 4 курсах обучения. В периоде обучения можно выделить критический период, который приходятся на первый курс. Полученные данные, говорят о том, что в среднем уровень склонности к депрессии и тревожности у студентов -первокурсников очень высок. У значительной части студентов выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности.

В процессе проведенного исследования, можно сказать, что наша гипотеза нашла свое подтверждение, так как, по полученным результатам мы видим, что у значительной части студентов 1 курса выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности, что требует их своевременного распознания и адекватной психокоррекции и психопрофилактики, на 4 же курсе уровень невротического реагирования значительно меньше. В структуре тревожных и депрессивных реакций обнаружено значительное различие в уровне склонности к депрессивно-тревожных расстройств невротического характера на первом курсе и четвертом. Соотношение частоты встречаемости между невротическими расстройствами (с тревожной и депрессивной симптоматикой) изменяется от значительного преобладания на первом курсе, до несущественного превалирования— на четвертом году обучения. Первокурсники характеризуются повышенным уровнем невротизации, высокой тревожностью. аким образом, проблема состояния здоровья студентов 1 курса очень актуальна в нашем вузе. так, цель и задачи, поставленные в результате проведения исследования были выполнены.

Также по теме:

Значимость оценки удовлетворенности сотрудников своим трудом для организации
Следует отметить, что в последние годы коммерческие структуры обращают повышенное внимание на оценку удовлетворенности клиентов. Интерес к этой проблеме связан с формированием в данных структурах клиент-ориентированного подхода и создание ...

Донаучное изучение сознания
Характерно, что в донаучные исторические эпохи проблема сознания была связана прежде всего с измененными состояниями сознания. В той или иной мере такой подход к сознанию сохранялся, претерпев некоторые изменения, вплоть до появления эксп ...

Иллюзии цветового зрения.
Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одним из свойств, относящихся к цветному зрению можно считать явление смещения максимума относительной видимости при переходе от дневного зрения к сумеречному. При ...