Шкала scl-90 r

Страница 1

Методика SCL-90 создана Дегоралисом в 1974 году на основе Hopkins Symptom Checklist (HSCL) - методики, ведущей свою историю от Cornel Medical Index (Wider, 1948), которая в свою очередь, опиралась на "Шкалу дискомфорта", разработанную Парлоффом с соавторами в 1953 году. Опыт работы Дерогатис с HSCL показал, что, несмотря на хорошие результаты, полученные при проверке надежности и валидности шкалы, имел место ряд серьезных ограничений при ее использовании: методика HSCL разрабатывалась как исследовательский инструмент, не предназначавшийся для работы с больными, пять первоначально выделенных симптоматических категорий, хотя и хорошо работали в тех областях, на которые они были направлены, не охватывали других важных областей симптоматики, значительное количество вопросов не имело отношения к измерению пяти основных симптоматических конструктов, а были просто "шумом". Наконец, в HSCL не существовало сравнительной клинической шкалы, которая могла бы позволить сравнивать показатели психологического статуса пациента с клиническими данными. Эти соображения были учтены при создании SCL-90-R. Взяв за основу пункты HSCL для пяти симптоматических категорий определенных ранее, авторы опустили некоторое количество старых вопросов и добавили 45 новых, составивших 4 категории. Все это в целом и образовало методику SCL-90-R, которая исторически связана с HSCL, но отлична от нее.

SCL-90-R - инструмент определения актуального, присутствующего на данный момент психологического симптоматического статуса. SCL не является методикой изучения личности (за исключением косвенного анализа) то есть методикой выявляющей личностные типы или расстройства личности, которые бы отражались в характерном профиле первичных симптоматических расстройств. Методика создавалась для того, чтобы оценить психологический симптоматический статус широкого спектра индивидов, начиная от лиц из группы "нормы" и различных типов пациентов: от больных общего профиля до инвалидов с психиатрическими расстройствами. При создании теста использовались наиболее доступные для понимания выражения. Вопросы включали в себя простейшие слова, позволяющие сохранить их смысл. Выбор пятиранговой дискретной шкалы для ответов на пункты SCL-90-R. Ответы на 90 пунктов подсчитываются и интерпретируются по 9 основным шкалам симптоматических расстройств: соматизации, обсессивности-компульсивности, межличностной сензитивности, депрессии, тревожности, враждебности, паранойяльных тенденций, психотизма.

В данной работе использовалась только одна шкала – шкала депрессии. Шкала депрессии SCL содержит 12 пунктов и ее назначение состоит в том, чтобы оценивать паттерны психологических признаков депрессии у психиатрических пациентов и здоровых лиц.

Обработка шкалы:

Каждый из 12 вопросов оценивается по пятибальной шкале (от 1 до 5), где 1 соответствует позиция «совсем нет», а 5 – «очень сильно», общее число утвердительных ответов (PST) указывает на уровень подверженности депрессии. Выбор пятиранговой дискретной шкалы для ответов на пункты SCL-90-R представляют некоторый компромисс между тем фактом, что надежность пропорциональна числу пунктов между предельными значениями шкалы ответов, и пониманием того, что существуют ограничения в восприятии человеком тяжести переживаемых психологических симптомов. Тестирование может проводиться как однократно, так и многоразово в различных вариантах. Тест - ретестовая надежность для SCL очень хорошая и нет данных о каких-либо существенных искажениях при повторном предъявлении методики.

Операциональные ОПРЕДЕЛЕНИЯ шкалы депрессии SCL-90-R

Депрессия. Симптомы этого расстройства отражают широкую область проявлений клинической депрессии. Здесь представлены симптомы дисфории и аффекта, такие как признаки отсутствия интереса к жизни, недостатка мотивации и потери жизненной энергии. кроме того, сюда относятся чувство безнадежности, мысли о суициде и другие когнитивные и соматические корреляты депрессии. Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг - диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, диагностики.

В результате обработки шкалы получаем уровень депрессии ( УД ), который колеблется от 12 до 60 баллов.

· Если уровень депрессии (УД) не более 20 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.

Страницы: 1 2

Также по теме:

Развитие и воспитание внимания у младших школьников
В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание. На развитие произвольного внимания сильно влияет развитие речи и способность выполнять словесные указания взрослых, преднамеренно направляющих внимание ребенка на нужный п ...

Оценка самоактуализации по А.Маслоу.
Отсутствие адекватного инструмента оценки для измерения самоактуализации изначально пресекло любые попытки сделать валидными основные утверждения Маслоу. Однако разработка “Опросчика личностной ориентации” (POI) дала исследователям возмож ...

Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников
Работая с «особыми» детьми, все педагоги и психологи сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости и другими формами психических отклонений. Существующие прог ...