Обоснование выбора методики исследования
Данные качества необходимы в педагогической деятельности, они помогают расположить к себе учеников и обеспечить эффективность образовательного процесса.
Методика 3. Оценка способности педагога к эмпатии.
По определению, эмпатия (сопереживание) – умение поставить себя на место другого, способности человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнёра по общению и, прежде всего в обучении и воспитании. Поэтому эмпатия рассматривается как профессионально важное качество педагога.
Как отмечал В. А. Сухомлинский, «учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях».
Опросник содержит шесть диагностических шкал эмпатии, выражающих отношение к родителям, животным, старикам, детям, героям художественных произведений, знакомым и незнакомым людям. В опроснике 36 утверждений, по каждому из которых испытуемых должен оценить, в какой мере он с ним согласен или не согласен, используя шесть вариантов ответов: «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да».
С учётом выше изложенного можно сделать вывод, что у учителя должна быть ярко выражена, то есть на высоком или среднем уровне, эмпатия к детям, родителям, старикам, животным, просто незнакомым людям.
Тогда межличностные отношения учителя и учеников будут сбалансированными и воспитательный процесс будет протекать легко и эффективно. Учитель своим пониманием, вниманием, участием сможет расположить к себе учеников, а дети чувствуют искреннее отношение к себе.
Также по теме:
Значимость оценки удовлетворенности сотрудников своим трудом для
организации
Следует отметить, что в последние годы коммерческие структуры обращают повышенное внимание на оценку удовлетворенности клиентов. Интерес к этой проблеме связан с формированием в данных структурах клиент-ориентированного подхода и создание ...
Анализ корреляционной связи
3-4 - прямая связь. Любое решение принимается с критикой и осторожностью. Руководитель обычно не доверяет своим подчиненным и поэтому считает свое решение наиболее правильным.
4-7 - обратная связь. Чем выше критичность, замкнутость себе, ...
Эмпирические основания применения гуманистического подхода в практике
социальной работы
Как видно из первой главы данной работы, очень трудно недооценить значимость использования гуманистического подхода в практической социальной работе. И поэтому студенты, обучающиеся по специальности «социальная работа» должны владеть навы ...

Разделы