Описание выборки и методов исследования.

Страница 2

Шкала №7 – шкала психастении

(Pt). Диагносцирует лиц с тревожно-мнительным типом характера, которым свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.

Шкала №8 – шкала шизоидности

(Se). Лицам с высокими показателями по этой шкале свойственен шизоидный тип поведения. Они способны тонко чувствовать и воспринимать абстрактные образы, но повседневные радости и горести не вызывают у них эмоционального отклика. Таким образом, общей чертой шизоидного типа является сочетание повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью и отчужденностью в межличностных отношениях.

Шкала№9 – шкала гипомании

(Ma). Для лиц с высокими оценками по этой шкале характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

«Методика диагностики степень готовности к риску Шуберта

».

Инструкция

:

Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла - полностью согласен, полное «да

»;

1 балл - больше «да

», чем «нет

»;

0 баллов - ни «да

», ни «нет

», нечто среднее;

– 1 балл - больше «нет

», чем «да

»;

– 2 балла - полное «нет

».

Оценка результатов производилась по следующим нормам:

Меньше – 30

баллов – слишком осторожны.

От – 10

до +10

– среднее значение.

Свыше +20

баллов – склонны к риску[9].

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Формирование навыков общения у слабослышащих дошкольников
Общение является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка. В отечественной психологии широко представлены проблемы онтогенеза общения. Анализ результатов, полу ...

Динамика девиантности.
Описывая динамику отклоняю­щегося поведения подростка, Б.Н. Алмазов указывает три ста­дии его социальной дезадаптации: 1) компенсаторно-уступчивая стадия, когда ребенок или под­росток стремится снять внутреннее напряжение в связи с небла ...

Внимание и личность
Человек не рождается с определенными качествами внимания. В процессе формирования личности человека развивается, совершенствуется и формируется его внимание. В процессе деятельности ребенка, в ходе обучения и воспитания и под влиянием усл ...