Анализ результатов исследования

Страница 2

Мы проанализировали обращения,

как специфический вербальный символ гендерной идентификации и хотим отметить отсутствие значимой разницы в употреблении обращений, указывающих на гендерную принадлежность и нейтральных у мальчиков и девочек. Лидерами стали: у мальчиков (мужик, чувак, парень) в обращении к представителям своего пола, и (девушка, женщина) в отношении женского; у девочек (Сэр; пацан; чувак; парень) по отношению к представителям мужского пола, и (подруга; сеструха; женщина) – как обращение к лицам своего.

Методика определения уровня гендерной идентификации О.Г. Лопуховой «Нормы поведения мужчин и женщин»

позволила выявить уровень гендерной идентификации подростков, как степень усвоения социально-приемлемых для мужчин/женщин норм поведения, представленных в данной методике в виде набора личностных качеств.

Низкий уровень показывают 35% девочек и 45% мальчиков, средний – 40% мальчиков и 55% девочек, высокий – по 10% все. То есть наблюдается незначительное преимущество девочек – подростков в освоении процесса гендерной идентификации (Диаграмма № 7).

Особенности указания качеств, как гендерных символов идентификации следующие (Приложение 8):

- Мальчики в целом мало выделяют психологических качеств. Среди мужских наиболее часто указываются мужественность, сила, дух соревнования. Среди женских качеств в первую очередь отмечаются женственность, любовь к модной одежде, очаровательность.

- Девочки демонстрируют склонность к рефлексии по поводу своих качеств. Они выделяют такие качества, как женственность, мягкость, доверчивость, забота о людях. Мужскими отмечают мужественность, резкость, силу, склонность к идеализму.

Общей позицией у мальчиков и у девочек выделяются мужественность и женственность.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у дошкольников
Работая с «особыми» детьми, все педагоги и психологи сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости и другими формами психических отклонений. Существующие прог ...

Профессиональные особенности памяти.
Память нужна всегда независимо от видов труда. Но мы говорим о профессионально важном признаке памяти для видов труда. Дело в том, что большая нагрузка на память требуется при обучение данному виду труда, когда еще не сформировались навык ...

Функциональный подход
Классификация имиджа, как показывают современные исследования, возможна в аспекте рассмотрения его функциональных особенностей, хотя, проще было бы его представить как классификацию, базируясь на видовых признаках имиджа. Так, имидж, на н ...