Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
В результате исследования ситуативной и личностной тревожности по методике Ч.Д. Спилбергера, представленных в таблице 3 и рисунках1,2 наибольшее число детей исследуемой группы проявили по ситуативной тревожности следующие уровни: умеренный – 50%, высокий – 43,3 % и низкий - 6,7%; по личностной тревожности получены следующие результаты: высокий уровень тревожности – 63,3%, умеренный – 36,7% и низкий уровень – 0%.
Таблица 4. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера у группы после проведения символдраматических сеансов.
Уровни тревожности, в % | |||
Низкий |
Умеренный |
Высокий | |
СТ |
3,4 |
63,3 |
33,3 |
ЛТ |
0 |
53,3 |
46,7 |
Таким образом, из таблицы 4 и рисунков 3,4 видно, что у детей исследуемой группы после симводраматических сеансов результаты значительно отличаются от результатов, полученных в ходе исследования у детей группы до символдраматических сеансов.
Ситуативная тревожность после симводраматических сеансов характеризуется: 33,3% - высокий уровень, 63,3% - умеренный, 3,4% - низкий.
Результаты личностной тревожности: 46,7% - высокий уровень, 53,3% - умеренный и 0% - низкий.
Данные СТ и ЛТ по двум группам (1 группа – до симолдраматических сеансов, 2 группа – после символдраматических сеансов) были обработаны с помощью критерия Лапласа. Были выдвинуты две гипотезы:
Н0 – о равенстве мат. ожидания показателей СТ и ЛТ группы 1 и группы 2;
Н1 – о неравенстве мат. ожидания показателей СТ и ЛТ группы 1 и группы 2;
Таким образом, Zэмп. >Zкр. и мы можем утверждать, что полученные результаты СТ и ЛТ достоверно различны, и принять гипотезу Н1.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у первой группы показатели ситуативной и личностной тревожности выше, чем у второй группы, с которой проводились символдраматические сеансы.
Также по теме:
Формирование навыков общения у слабослышащих дошкольников
Общение является необходимым условием социализации личности, формирования межличностных отношений и эмоционального благополучия ребенка.
В отечественной психологии широко представлены проблемы онтогенеза общения. Анализ результатов, полу ...
Особенности памяти при нормальном и нарушенном развитии в детском возрасте
Знаниям о психологических особенностях детей всегда придавалось огромное значение. Особого внимания требуют к себе дошкольный возраст, когда детский организм подвержен влиянию многих факторов, и любое промедление в своевременной диагности ...
Атрибуты и значение психологических игр
Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются семантические смыслы предметов и действий, часто спрессовывается время, до краев наполняясь интеллектуальн ...
Разделы