Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.
В результате исследования ситуативной и личностной тревожности по методике Ч.Д. Спилбергера, представленных в таблице 3 и рисунках1,2 наибольшее число детей исследуемой группы проявили по ситуативной тревожности следующие уровни: умеренный – 50%, высокий – 43,3 % и низкий - 6,7%; по личностной тревожности получены следующие результаты: высокий уровень тревожности – 63,3%, умеренный – 36,7% и низкий уровень – 0%.
Таблица 4. Результаты исследования ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера у группы после проведения символдраматических сеансов.
|
Уровни тревожности, в % | |||
|
Низкий |
Умеренный |
Высокий | |
|
СТ |
3,4 |
63,3 |
33,3 |
|
ЛТ |
0 |
53,3 |
46,7 |
Таким образом, из таблицы 4 и рисунков 3,4 видно, что у детей исследуемой группы после симводраматических сеансов результаты значительно отличаются от результатов, полученных в ходе исследования у детей группы до символдраматических сеансов.
Ситуативная тревожность после симводраматических сеансов характеризуется: 33,3% - высокий уровень, 63,3% - умеренный, 3,4% - низкий.
Результаты личностной тревожности: 46,7% - высокий уровень, 53,3% - умеренный и 0% - низкий.
Данные СТ и ЛТ по двум группам (1 группа – до симолдраматических сеансов, 2 группа – после символдраматических сеансов) были обработаны с помощью критерия Лапласа. Были выдвинуты две гипотезы:
Н0 – о равенстве мат. ожидания показателей СТ и ЛТ группы 1 и группы 2;
Н1 – о неравенстве мат. ожидания показателей СТ и ЛТ группы 1 и группы 2;
Таким образом, Zэмп. >Zкр. и мы можем утверждать, что полученные результаты СТ и ЛТ достоверно различны, и принять гипотезу Н1.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у первой группы показатели ситуативной и личностной тревожности выше, чем у второй группы, с которой проводились символдраматические сеансы.
Также по теме:
Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных
математических представлений
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по этому разделу программы дети не только занимаются усвоением навыков счета ...
Основные понятия холотропного дыхания
Теоретическая база холотропного дыхания - трансперсональная психология. Основными элементами холотропного дыхания являются: более глубокое и более быстрое связное дыхание, чем в обычном состоянии побуждающая музыка помощь холонавту в осво ...
Проективная сказка в психодиагностике семейных проблем
Успешность коррекционной работы с семьей во многом зависит от того, насколько психологу удалось понять суть семейных проблем. Основными методами диагностики при этом являются методы беседы и метод включенного наблюдения. Однако функционир ...

Разделы