Заключение

Страница 2

У подростов с умеренным уровнем притязания, характеристики самоактуализации чаще всего выражены на среднем уровне

Подростки, которые выбирают слишком легкие и простые цели в целом имеют низкие показатели самоактуализации. Они зависимы, конформны, несамостоятельны, ориентированы и на конкретный промежуток времени, имеют низкую осознанность своих потребностей и чувств, не гибки в реализации своих ценностей в поведении, во взаимодействии с окружающими людьми, у них отсутствует способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, они как правило низко себя ценят, не сознают свои способности и возможности, у них низкая мотивация к познанию и творчеству.

Проведенный корреляционный анализ показал наличие достоверных прямых связей между уровнем притязаний и самоактуализации, то есть чем выше уровень притязания, тем выше уровень самоактуализации. Данный вывод был сделан на выборке, в которой отсутствуют испытуемые с завышенным уровнем притязаний, и может не подтвердится в исследованиях на других выборках.

В рамках данного исследования мы можем заключить, что задачи выполнены, гипотеза о взаимосвязи уровня притязаний и характеристик самоактуализации личности подтвердилась, цель достигнута.

По результатам исследования мы можем рекомендовать с целью развития мотивации к самоактуализации повышать уровень притязаний подростков.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Формирование и развитие памяти
Условно о формировании памяти можно говорить, когда потерпевший и свидетель еще не имеет определенного вида памяти или уже имеет его, но данный вид памяти у него относительно слабо развит. Направление формируется и развивается по следующ ...

Факторы деятельности, вызывающие утомление
Основным фактором, вызывающим утомление, является интегральная экстенсивностная напряженность деятельности (нагрузка). Помимо абсолютной величины нагрузки на степени развития утомления сказывается еще ряд факторов, среди которых необходим ...

Методика эмпирического исследования
Издревле человечество проявляло интерес к феномену агрессии. И в наше время агрессия является предметом активных научно-практичных исследований. Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широки ...