Специфика агрессии в подростковом возрасте

Статьи по психологии » Изучение агрессивности младших подростков » Специфика агрессии в подростковом возрасте

Страница 2

Предрасполагающей почвой для аутоагрессивного поведения является девальвация морально-этических и духовных ценностей, которая часто встречается у неформалов (рокеров, панков, фанатов, сатанистов и др.) [5]

Специфической особенностью агрессивности в подростковом возрасте является его зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. Любая подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы, поддерживаемые лидером. Например, широко распространены ритуалы посвящения в члены группы или испытания новичков. Ритуалы усиливают чувство принадлежности к группе и дают подросткам ощущение безопасности, а мифы становятся идейной основой ее жизнедеятельности. Мифы широко используются группой для оправдания ее внутри групповой и внешней агрессии. Насилие, «одухотворенное» групповым мифом, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе. [29]

В отдельных случаях, инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки-аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и предпринимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии.

Агрессия подростка выражается как .

-самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении (в этом случае можно говорить об агрессивной личности);

- в качестве средства достижения другой значимой цели;

- способ психологической разрядки;

- форма защитного приспособительного поведения.

Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, ведь

отсутствие приводит человека к пассивности, слабости и безволию в жизненно важных ситуациях. Повышенное проявление агрессивности может стать основой конфликтного поведения и правонарушений. Агрессивные подростки, постоянно опасающиеся агрессии, относятся к группе с аффективным поведением, к группе риска.

Агрессивность играет негативную роль в становлении личности, превращая ее либо в потенциального агрессора, либо в потенциальную жертву всех настоящих и будущих конфликтов. Пагубно деформирующее влияние агрессивности и на общее развитие всех высших психических функций.

Проявления агрессивности в их активной форме определяются в первую очередь условиями воспитания, условиями социализации.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Психологические рекомендации и основы психокоррекционной и профилактической работы со студентами
Как известно, все принципы, методы и техники оказания психологической помощи принято делить на базовые, ценностные и специфические. Важнейшим в психологической помощи является то, что она не имеет узкофункционального характера, а ориентир ...

Пределы изменчивости характера рас
Изменчивость характера рас, но не его постоянство, составляет кажущееся правило. -- Основания этой видимости. -- Неизменяемость основных черт и изменчивость второстепенных. -- Ассимиляция психологических особенностей с неизменными признак ...

Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы
Интерес психологов к феномену дискуссии берет начало с 30-хгодов. Сначала Ж.Пиаже в своих работах обратил внимание на дискуссию. Он указывал, что ребенок благодаря механизму дискуссии отходит от эгоцентрического мышления и учится становить ...