Методы и процедура исследования

Страница 2

Таблица 3

Неудовлетворительная НПУ

№ испытуемого

Возраст

Баллы по шкале НПУ

Оценка по 10-балльной шкале

12

21

32

2

20

51

34

1

21

26

33

1

22

26

30

2

23

35

25

3

24

48

27

3

25

40

33

1

26

60

31

2

27

31

27

3

28

53

25

3

Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

В возрастной группе от 18 до 36 лет 16,7% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 20% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 6,6% от общей выборки.

В возрастной группе от 36 до 66 лет 44,4% испытуемых обладают хорошей нервно-психической устойчивостью, составляют 80% испытуемых от выборки с хорошей НПУ и 26,6% от общей выборки.

Удовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают удовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки.

Неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью в возрастной группе от 18 до 36 лет обладают 41,6% испытуемых, которые составляют 50% от выборки с неудовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. В возрастной группе от 36 до 66 лет 27,7% испытуемых обладают неудовлетворительной нервно-психической устойчивостью, составляют 50% от выборки с удовлетворительной НПУ и 16,6% от общей выборки. (см. Приложение 1, Рис. 1.)

На основе выше приведенных результатов мы заключаем, что испытуемые в возрастной группе от 36 до 66 лет обладают более высокой стрессоустойчивостью, чем испытуемые в возрастной группе от 18 до 36 лет. Это можно объяснить тем, что в зрелом возрасте у человека уже пройден этап личностного становления, он имеет больше жизненного опыта, легче ориентируется в стрессовых ситуациях и обладает большей нервно-психической устойчивостью при адаптации. Определены конкретные жизненные цели, сформированы интересы, выработаны механизмы личностного самосохранения. Таким образом, можно сделать вывод, что у молодых людей больше риск дезадаптации в стрессе.

Однако следует отметить, что испытуемые в возрастной группе от 36 и выше могут быть также менее стрессоустойчивы и даже нестрессоустойчивы наравне с испытуемыми в возрасте от 18 до 36 лет в рамках своей группы стрессоустойчивости.

Для определения направленности локуса контроля, нами была использована «Шкала экстернальности-интернальности Дж. Роттера». Результаты, полученные при помощи этой шкалы, представлены в таблице (см. Таблицу 4.).

Таблица 4

Результаты по шкале Э-И Дж. Роттера (в %)

№ испытуемого

Экстер-

нальность

Интер-

нальность

испытуемого

Экстер-

нальность

Интер-

нальность

1

48,6

51,4

16

67,0

33,0

2

43,5

56,5

17

69,5

30,5

3

38,2

61,8

18

67,0

33,0

4

59,2

40,8

19

64,5

35,5

5

69,5

30,5

20

67,0

33,0

6

43,5

56,5

21

38,2

61,8

7

59,2

40,8

22

27,8

72,2

8

40,8

59,2

23

43,5

56,5

9

20,8

79,2

24

43,5

56,5

10

54,0

46,0

25

64,5

35,5

11

56,5

43,5

26

67,0

33,0

12

30,5

69,5

27

54,0

46,0

13

43,5

56,5

28

27,8

72,2

14

46,0

54,0

29

54,0

46,0

15

48,6

51,4

30

38,2

61,8

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей
Для практического психолога поведение ребенка, выражение им чувств – важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Информа ...

Образование и воспитание
В первом ряду идей, имеющих преобладающее значение в какую-нибудь эпоху и обладающих силой, несмотря на свой часто иллюзорный характер и свою немногочисленность, мы должны поставить в настоящее время следующую: образование в состоянии зна ...

Методика Ч. Спилбергера – Ю. Ханина
Для уточнения гипотезы мы использовали методику диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга (1966-1973 гг.), которая является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личност ...