Идентификация детей и родителей
Так испытуемые первой группы осуществляли идентификацию со сверстниками на основе внешних и поведенческих признаков. Например: Все девочки красивые. Я - девочка, потому что у меня серьги в ушах (Алена П., 6 лет.) Все мальчики играют в футбол. Я - мальчик, потому что играю в футбол (Марк З., 7 лет). Все девочки красивые. Я - девочка, потому что у меня бантик на голове. (Настя А., 6 лет) Все девочки красивые. Я – девочка, потому что ношу платье. (Вика З., 4 года).
Дети из второй дифференцированной группы проводили идентификацию со сверстниками на основе внешних признаков и социальных стереотипов. Например: Все мальчики сильные. Я – девочка, потому что я слабая. (Вероника Б., 5 лет). Все девочки трусихи. Я – мальчик, потому что я смелый. (Андрей Ш., 5 лет).
В половине случаев идентификация осуществлялась по принципу противоположности. Например? Все девочки играют в куклы. Все мальчики играют в футбол. (Марк З., 7 лет). Все мальчики дерутся. Я – девочка, потому что не умею драться. (Кристина В., 6 лет). Все мальчики невоспитанные. Я – девочка, потому что вежливая. (Настя Б., 7 лет).
Сравнение себя со сверстниками показало, что все дети выделяют положительные и отрицательные черты детей противоположного пола, но при этом в первой группе 2/5 детей, выделяя позитивные черты сверстников противоположного и своего пола, могли назвать и негативные.
Таблица 1. Отношение к мальчикам и девочкам у детей из дифференцированных групп.
|
Группа Отношение | Первая дифференцированная группа | Вторая дифференцированная группа | ||
|
Позитивные |
Негативные |
Позитивные |
Негативные | |
|
к мальчикам | 70% | 30% | 80% | 20% |
|
к девочкам | 80% | 20% | 90% | 10% |
Например: Все мальчики сильные. Все девчонки красивые (Вероника Б., 5 лет). Все мальчики красивые. Все девочки вредные (Данил А., 6 лет). Все мальчики непослушные. Все девочки красивые (Вика Д., 4 года).
3/5 детей могли назвать позитивные и негативные черты противоположного пола. Здесь были выявлены качественные различия между дифференцированными группами детей.
Таблица 2. Отношение к мужчинам и женщинам у детей из дифференцированной группы.
|
Группа Отношение | Первая дифференцированная группа | Вторая дифференцированная группа | ||
|
Позитивные |
Негативные |
Позитивные |
Негативные | |
|
к мальчикам | 90% | 10% | 100% | 0% |
|
к девочкам | 60% | 40% | 70% | 30% |
Также по теме:
Сюжетно-ролевая игра.
а) Строение игры.
Игра имеет определенную тему. Дети играют в «семью», «поликлинику», «путешествия», «зоопарк» и прочее. Все это – разные темы игр. Большей частью тема игры берется из окружающей действительности, но часто возникают игры ...
Возрастной подход к изучению взрослого человека
В истории развития возрастной психологии как отрасли психологической науки характеристики взрослых людей выполняли функции эталонов по отношению к различным периодам роста, созревания и формирования личности в годы детства, отрочества и ю ...
Методы влияния религиозных культов, применяемые для
привлечения новых членов
Членство в деструктивном культе является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которой пользуются культы, чтобы вербовать, обращать, обрабатывать и удерживать культистов, и личной уязвимости потенциального новичка. Начнем со вт ...

Разделы