Использование игротерапии для развитий межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.

Статьи по психологии » Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков » Использование игротерапии для развитий межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.

Страница 2

Восьмое занятие было посвящено закреплению у подростков навыков межличностного взаимодействия. Проводились такие игры, как «БИП», «Да – нет - да», «Паром», «Наблюдения за движениями», «Дождик» и др.

Предполагаемая система, направленная на развитие межличностных отношений у старших подростков, включала восемь занятий. В них присутствовали как психологические, так и педагогические компоненты (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-тренинги).

Игры-упражнения на развитие межличностных отношений проводились 2 раза в неделю и были рассчитаны на месяц. Игры-упражнения проводились в январе-феврале, в ходе государственной практики.

Исходя из наблюдений за детьми в процессе игр-занятий, мы можем констатировать положительный настрой детей, в самом начале проведения первых игр многие отказывались принимать участие и, недоумевая, задавали вопрос: «А зачем это?», «Не хочу». Однако уже на 2 занятии процессом игр увлеклись практически все, этому способствовала доброжелательная атмосфера и азарт самых активных участников. В обычных играх – тренингах подростки много нового узнавали о своих одноклассниках, с которыми проучились много лет, раскрывались положительные качества и черты, развивалось чувство понимания и сопереживания к другим людям.

В результате формирующего этапа опытно–экспериментальной работы, которая предоставляла детям богатое содержание игровой деятельности, почти каждый подросток смог проявить свою индивидуальность, самостоятельность поведения и получить положительный эмоциональный настрой.

Таким образом, на наш взгляд, при соблюдении предложенных рекомендаций, игротерапия может быть использована в целях развития межличностных отношений у детей старшего подросткового возраста.

Для подтверждения эффективности использования системы игр-занятий, направленных на развитие межличностных отношений детей старшего подросткового возраста, нами был проведён контрольный эксперимент, который включал в себя сравнительный анализ результатов уровня развития межличностных отношений, достигнутые в ходе формирующего эксперимента. Об этом пойдёт речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Творческое наследие Ибн Рушда
Свидетельством исключительной трудоспособности и разносторонности научных интересов Ибн Рушда служит и оставленное им творческое наследие Оно включает в себя сочинения по философии, естественным наукам, медицине, юриспруденции и филологии ...

Проблемы изучения личностной и мотивационной готовности ребёнка к школьному обучению
Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательн ...

Особенности психологии осужденного
Особенности психологии осужденных проявляются в определенном комплексе психических состояний, которые развиваются в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконв ...