Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге

Статьи по психологии » Игровые методы в терапии » Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге

Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых на игре событий. Личное отношение не может быть правильным или неправильным, оно либо возникает, либо нет. И отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали организаторы игры.

Необходимо конкретизировать некоторые типичные ошибки при использовании игровых методов в психологических тренингах:

o Недостаточная связь полученного в играх опыта с повседневной реальностью, превращение игрового действия в самоцель.

o Слабое осмысление полученного в ходе игры опыта, отсутствие когнитивной составляющей, недостаточное время для обсуждения.

o Избыточно частое применение игр развлекательного плана при недооценке других методов, что ведет к превращению ведущего в массовика-затейника.

o Игнорирование эмоционального состояния участников (как равнодушие, так и чрезмерно сильные эмоции являются помехой в работе).

o Потеря чувства такта, превращение тренингового занятия в «душевный стриптиз» или психотерапевтическую сессию [2].

Многие психологи так же говорят о том, что некорректная или безответственная работа организаторов игры порождает безответственное и весьма негативное явление – «игроголизм». То есть в такое положение дел, когда игра превращается для человека в единственное пространство действия. Человек использует игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону: в нескольких играх подряд повторяются ситуации, из которых игроки уже научились выходить. После серии подобных игр у игроков появляется ощущение собственной «крутости» – мы все умеем – и стремление действовать только в освоенной уже области – в игре.

Также по теме:

Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отверн ...

Анализ результатов Теста Люшера
А А А + + х х = = - - Первый выбор: 3 5 4 1 6 2 0 7 ! А А А + + х х = - - - Второй выбор: 6 5 1 4 3 2 0 7 В целом ! = 4. С !!! В качестве испытуемой – девушка К., 22 года. Выбор красного цвета в качестве ведущей тенденции в перв ...

Характеристика жизненных перспектив в период взрослости
Каждый человек в определенный момент своей жизни задумывается над тем, что есть жизнь и в чем ее смысл. Для большинства людей этот вопрос связан, прежде всего, со способом существования: как прожить жизнь счастливо, достойно, красиво, рад ...