Атрибуты и значение психологических игр
игровая терапия построения отношений (Д. Тафт, Ф. Аллен);
недирективная игровая терапия (В. Экслайн);
игровая терапия в условиях школы (Диммлик, Хафф). [19, с.58].
В 1982 году была создана Международная ассоциация игровой терапии (АИТ). По своей ориентации АИТ является организацией междисциплинарной, пытающейся интегрировать деятельность ученых разных специальностей, и определяет игровую терапию как четко определенный набор способов помощи клиенту, использующих игру как органический компонент терапевтического процесса.
Значение игры для раскрытия сущностных сил человека переоценить попросту невозможно. Недаром И. Хейзинга в своей знаменитой книге "Homo ludens" ("человек играющий") позволяет себе не скрывать пафос но поводу сакрального значения игры: "Бытие игры всякий час подтверждает, причем в самом высшем смысле, супралогический характер нашего положения во Вселенной . Мы играем, и мы знаем, что мы играем, значит, мы более чем просто разумные существа, ибо игра есть занятие внеразумное" [20, с.13].
Для человека любого возраста в игре предоставляется возможность представить себя в определенной роли, копировать увиденные когда либо действия и тем самым приобретая определенные навыки которые могут пригодится. Люди анализируют определенные ситуации в играх, делают выводы предопределяя свои действия в схожих ситуациях в будущем.
Другим важным фактором является развитие личности в процессе игры. Более того, игра для человека - огромный мир, причем, мир собственно личный, суверенный, где личность может все, что захочет.
Игра хранит и передает по личности огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
К особенностям игры относится ее эвристичность, дух творчества, пронизывающий все разворачивающиеся действия. Ведь результат игры изначально непредсказуем, имеет вероятностный характер, что и придает каждой игре привлекательную неповторимость знакомого по эмоциональному эффекту, но не воспроизводимого в точности события.
Чаще всего господствующим мотивом игры является выигрыш, приобретающий различное содержание в зависимости от других мотивов и характера игры. Но раз есть мотив, значит, должна быть и цель? В отличие от многих других видов деятельности в игре цель зачастую не представлена в сознании игроков, но может быть и обозначена в виде поставленной извне (воспитателем, ведущим) задачи: например, цель – интенсификация творческой активности.
Также по теме:
Закономерности памяти и их проявления в профессиональной деятельности правоохранительных
органов
Мнемическая деятельность (от «мнемоника» - искусство запоминания) складывается из следующих процессов: запоминание, воспроизведение, забывание.
Запоминание - это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление и сохранение в ...
Анализ результатов исследования притязания и
характеристик самоактуализации подростков
Первой задачей исследования является определение уровня притязаний.
Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень ...
Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством и зрелостью. Границы подросткового возраста в современной отечественной медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются ...
Разделы