Причины дауншифтинга

Страница 2

Современные западные идеологи дауншифтинга часто формулируют задачу дауншифтеров не как «отказ от карьеры», а как «способ жить проще, счастливее и в согласии с окружающей средой». Инициатор ежегодной «Национальной недели дауншифтинга» (National Downshifting Week) Трейси Смит дает советы не только сотрудникам корпораций. Например, что касается детей, то они могли бы позаботиться об экономии бумаги или завести при школе огород и «живой уголок». А корпорации могли бы отдавать устаревшую мебель благотворительным организациям, использовать более экологичный транспорт, помогать сотрудникам покупать экологически чистые продукты и так далее.

Успешная карьера у большинства реальных и потенциальных дауншифтеров соседствует с осознанием нерешенности важнейших жизненных вопросов: отношения с Богом, самим собой, детьми, определения смысла жизни. Этот пробел, в основном и пытаются восполнить, став дауншифтером. В этом случае дауншифтерами становятся в основном состоятельные люди.

Но в дауншифтеры идут не только от хорошей жизни. Кто-то просто не выдерживает гонку за длинным рублем и карьерным ростом, сопряженную с многочисленными стрессами. Многие делают карьеру ценой стрессов и платят своим здоровьем за возможность работать в международных компаниях на престижных должностях, которым они, по сути, не соответствуют. А профессиональные неудачи только усугубляют стресс. И дауншифтинг для них становится альтернативой нервному срыву.

Основная же причина, по которой люди выбирают дауншифтинг – неожиданное понимание того, что работа не приносит им никакого удовольствия, а вместо самореализации и личностного роста они получают «ярмо».

Однако дауншифтеры есть не только среди очень богатых людей, которые вдруг решили задуматься о себе и о своей семье. Среди топовых работников различных компаний также есть люди, меняющие свои высокие должности на менее престижные. Вот с чем это может быть связано.

Во-первых, людей увлекает смена рода деятельности. Лидии Жирновой, специалисту направления «Маркетинг, реклама, PR» кадрового холдинга «АНКОР», известны случаи, когда люди, занимающие административные позиции, получали маркетинговое образование и стремились устроиться на стартовые должности в отделе маркетинга. «Возможны другие варианты. К примеру, генеральный директор рекламного агентства номинировался на позиции директора по маркетингу, а также менеджера по маркетинговым коммуникациям в известных западных компаниях», — говорит она.

Во-вторых, часто специалисты признают собственную некомпетентность. Так директор по персоналу компании Finn Flare Кира Усова рассказала, что часто на позиции начальников отделов, на менеджерские позиции претендовали люди, в прошлом занимавшие должности генеральных, исполнительных, коммерческих директоров. В разговоре с ними выяснялось, что все эти звания сродни званию «свадебный генерал»: за звучным названием ничего нет. «Когда люди устраивались на эти позиции, они думали, что их ожидает большая ответственность и интересные задачи, – рассказывает она. – Но опыта набраться не удавалось, зато в трудовой появлялась «красивая» запись, которая очень сильно потом мешает». Несоответствие названия позиции и задач, которые выполняет человек, встречается не только на уровне «топов». «Человек в другой компании занимал должность «начальник планово-экономического отдела». К нам пришел на должность экономиста. Причина проста: в отделе было два человека, кого-то надо было сделать главным, назначили его. Но те задачи, которые перед ним ставились, в нашей компании выполняет экономист».

Страницы: 1 2 3

Также по теме: