Интеллект руководителя организации
Когнитивные процессы восприятия, памяти, наряду со всеми иными (вниманием, воображением, представлением), входят в состав наиболее обобщенного когнитивного образования, обозначаемого понятием «интеллект». Вместе с тем интеллект обладает и такими свойствами, которые не обнаруживаются при изучении отдельных когнитивных процессов, а являются обобщенными проявлениями всей познавательной сферы личности. Кроме того, интеллект зависит от личностных особенностей субъекта, как бы «несет на себе печать» личности в целом, что также придает ему новые, специфические особенности.
Целью данной курсовой работы является исследование некоторых общих особенностей интеллекта и его специфической роли в деятельности руководителя.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучить понятие интеллекта в психологии;
2. рассмотреть интеллект и эффективность управленческой деятельности;
3. проанализировать специфику интеллектуальных качеств руководителя.
Объектом исследования является категория интеллект.
Предметом исследования являются некоторые вопросы особенностей интеллекта руководителя организации.
Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, объект и предмет исследования, сформулированы цели и задачи курсовой работы, структура работы. В первой главе изучается сущность категории интеллект, понятие интеллекта психологией. Во второй главе рассматривается интеллект и эффективность управленческой деятельности. В третьей главе анализируется специфика интеллектуальных качеств руководителя.
В заключении подводятся выводы по проведенному исследованию.
- Понятие интеллекта в психологии
- Интеллект и эффективность управленческой деятельности
- Специфика интеллектуальных качеств руководителя
- Заключение
Также по теме:
Гуманистическая теория личности К.Роджерса.
Фундаментальной предпосылкой теорий Роджерса является предположение, что люди используют свой опыт для очерчивания себя, определения себя. В своей основной теоретической работе Роджерс определяет ряд понятий, из которых он развертывает те ...
Применение сказок при коррекции различных психических отклонений у
дошкольников
Работая с «особыми» детьми, все педагоги и психологи сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости и другими формами психических отклонений. Существующие прог ...
Конгруэнтность и неконгруэнтность
Конгруэнтность определяется как степень соответствия между сообщаемым, испытываемым и наличным для опыта. Она описывает различия между опытом и сознаванием. Высокая степень конгруэнтности означает, что сообщение (то, что вы выражаете), оп ...
Разделы