Гуманистическая теория личностного развития А.Маслоу, путь к самоактуализации
Гуманистическая психология разрабатывает теорию личности как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах. Основное внимание сосредоточено на описании, строении и развитии внутреннего опыта человека в том виде, в каком он представляется самому человеку в самосознании и мышлении.
Сторонников гуманистической теории личности, прежде всего, интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, по этой причине теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и события её жизни даются в терминах типа "смысл жизни", "ценности", "жизненные цели" и т.п. [4].
Наиболее известными представителями этого подхода к изучению личности являются американские психологи А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Перлз, Д. Рисмен. Некоторые принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения личности, определяющие её самоактуализацию.
В первом положении личность понимается с точки зрения ее уникальности и целостности.
Второе положение определяет понимание личности как открытой системы.
Третье положение гуманистического подхода связано с пониманием личности как активной системы.
В четвёртом положении динамический аспект теории личности А. Маслоу (1997) [7] основан на том, что в человеке существует два вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.
- Основные принципы гуманистической психологии
- Мотивация: иерархия потребностей
- Дефицитарная мотивация и мотивация роста
- Заключение
Также по теме:
Анализ результатов Теста Люшера
А А А
+ + х х = = - -
Первый выбор: 3 5 4 1 6 2 0 7
!
А А А
+ + х х = - - -
Второй выбор: 6 5 1 4 3 2 0 7 В целом ! = 4.
С
!!!
В качестве испытуемой – девушка К., 22 года.
Выбор красного цвета в качестве ведущей тенденции в перв ...
Описание процедуры исследования
Взрослость – это самый продолжительный период жизни человека, длящийся от окончания юности до начала старости. Изучать этот возраст лучше с использованием его деления на отдельные периоды. А при изучении жизненных перспектив это является ...
Самостоятельные теории личности
3.1 Джордж Келли
Д.Келли полагал, что любой человек, в независимости от того является ли он учёным-теоретиком или простым человеком, подвержен процессу постоянного изменения и роста.
Основным понятием в работах Д. Келли является понятие ...
Разделы